Страница 51 из 81



И включает в себя 7-ю ступень любви.

Духовный закон Жертвенности.

Закон Жертвенности учит нас, что жизнь Духа состоит в отдавании, а не в приобретении; в отречении от себя, а не в присвоении для себя, в полной отдаче всего, что человек имеет, при совершенной уверенности, что Полнота Божественной Жизни вольется в него! [Блаженны нищие(вопрошающие, алкающие)духом!]

Жизнь растет даянием, И как раз в той мере, в какой мы отдаем,… раскрывается проводник, через который свободно вливается Божественная Жизнь и наполняет душу нашу так, как ничто раньше не наполняло ее…

Если мы познаем, хотя бы на мгновение единство Божественного,… если выучим, хотя бы … одну (страницу) в книге Мудрости, как станем мы после этого вести себя по отношению к нашим братьям?.. (Например), мы видим перед собой человека низкого, испорченного и невежественного.… Ни одна из так называемых обязанностей (допустим) не связывает наше физическое бытие с его бытием. Но познав во всем Божественное единство. Мы увидим – согласно с Законом Жертвенности – и в отверженном ту же божественную жизнь, и тогда форма (станет второстепенной) для нас, и мы осознаем, что мы и этот человек – одно; тогда сострадание заменит отвращение, которое обыкновенный человек чувствует к опустившемуся. Любовь заменит ненависть, равнодушие, преобразится в (доброжелательность). Человек, (постигший) Закон Жертвенности, отличается в своих отношениях к окружающим именно этим настроением божественного сострадания, которое не (гнушается) отталкивающей внешней формы потому, что сознает божественную красоту, сокрытую во всем…. Человек, который (поднялся на высоты духа) познает божественное единство во всем и видит разницу только в сосудах, а не в наполняющей их Жизни. Поэтому он собирает мудрость и знание в свой отдельный сосуд для того, чтобы разделить с другими…

Анни Безант «Эволюция жизни»

2. Закон Жертвы выше Закона Кармы.

«Весь мир связан с кармой» - утверждает древняя мудрость, - за исключением того действия, которое есть Жертва». Иными словами, Закон Жертвы мудрецы ставят (выше Закона Кармы), придавая ему очень важное значение. И видимо, не случайно. Поразмыслите и вы сами над этим четким определением: «за исключением того действия, которое есть Жертва». Следовательно, этот Закон имеет огромные силы. Вывод напрашивается сам собой. Оказывается, существуют духовные силы, которые могут противостоять вездесущей силе Карм. Противостоять – это значит в какой- то степени задержать, остановить, а может быть и изменить ее.

Рассмотрим внутреннее содержание Закона Жертвы. Начнем по порядку, с самого названия. Оно настораживает, ибо сразу же наводит на мысль о жертвенности, за которой тут же встает осознание Страдания, Боли. Неужели божественный Путь состоит из Страдания и Боли? Неужели только через Страдания, через болезненную Жертву может происходить духовный рост? Почему же тогда этот Закон Жертвы Часто именуют Законом Жизни и даже Законом Радости и Любви? Разве могут собственные Страдания и Боль приносить Радость и Порождать Любовь?

Понятие жертвенности имеет более глубокий смысл, чем, кажется на первый взгляд. Именно здесь, в самой жертвенности, заключена основа Закона: Человек добровольно, с Радостью и Любовью отделяет от себя что-то очень ценное и дорогое не ради корысти, не ради каких-то меркантильных интересов, а сознательно жертвуя ради общего блага.

Древние мудрецы говорили: «Жизнь сохраняется и развивается по Законам Жертвы, ибо в самой Жертве таится корень всей Божественной Эволюции». Вдумайтесь в эти слова: «корень всей Божественной Эволюции». Просто и ясно. А мы знаем, что все живое существует благодаря обмену. Весь мир связан, как утверждает современная наука законом обоюдной зависимости. Об этом знали и много веков назад. Все религии учат, что проявление Вселенной началось с акта Божественной Жертвы.

Жертвою создана наша Вселенная. Мы видим, что проявление Жизни возможно лишь благодаря ограничениям, обусловленным Законами, которые

Которые и определяют направление Пути, которое диктуют условия её Эволюции. Древняя мудрость гласит: следуя Закону Жертвы, Нематериальное принимает ограничения материи, Беспредельное замыкается в Пределы, свободное заключается в оковы Закона. Никаких случайностей, никакого произвола. И Человек, живущий по Закону долга, Закону Высшей Справедливости благодаря Личным Усилиям своей Сознательной воли и просветлённого Разума, начинает расти духовно. Он постигает и осваивает Закон Жертвы и затем, сознательно исполняя его, приближается к единению с Божественной Жизнью. Таким образом, Закон жертвы, соединяясь и переплетаясь с Законом Кармой, помогает ему «погасить» свои кармические долги и перед развивающимся индивидуальным сознанием открывается следующая более высокая ступень Лестницы Эволюции. Весь мир связан с кармой, как утверждает древняя мудрость, за исключением того действия, которое есть Жертва.

В старинных рукописях часто говорится, что Человек, постигший Закон Жертвы, постигает тайну устройства мира, начинает понимать символы и знаки, посылаемые высшими силами, видит в окружающей жизни воплощение непреложных Законов. Такой Человек наделяется большими духовными силами. Он может по своему усмотрению, но в пределах, обусловленных его уровнем Эволюции, изменять течение Кармы, то есть фактически властвовать над своей Судьбой. Он может сделать ее более или менее гармоничной, обойти острые углы, ослабить удары, отработать необходимые и обязательные долги в более короткие сроки и в выбранных им самим условиях, и расчистить Путь от всех накопленных прошлыми жизнями кармических завалов, очистить Путь в свою Будущую Жизнь.

Но такое могущество дается только тому, кто отдает всего себя служению Высшей Цели, не помышляя о вознаграждении. Закон Жертвы учит, что жизнь Духа состоит в постоянной отдаче, а не в приобретении; в отречении от себя, а не в присвоении.

Человек, постигший Закон Жертвы, усваивает сердцем бесспорную истину, что он сам и все остальные люди – части одного Целого, что все они и каждый в отдельности, где бы он не находился на житейском уровне – вверху или внизу, богатый или бедный, сильный или слабый, праведник или грешник, правитель или раб – все они проходят Урок Жизни, выполняя свою Программу, и отрабатывая свою Карму. Зная это, он никогда не посмотрит на Человека с высокомерием или презрением, не станет ни осуждать, ни критиковать, перестанет добиваться чего-либо исключительно для себя.

Одно из самых главных, самых важных правил Закона Жертвы: «ЧЕЛОВЕК, ПОСТИГНИ МУДРОСТЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ! Любовь - это наивысшее Знание и наивысшая Мудрость, ее нельзя ни купить, ни вычитать из книг, ни получить в подарок. Можно потратить годы, объездить весь мир, опуститься на дно морское, слетать в космос, но пока не будет готово ваше Сердце, вы нигде не найдете Любовь. А когда Сердце раскрыто настежь, когда оно созрело, то Любовь приходит внезапно, как вспышка молнии, как яркий теплый утренний луч солнца, озаряя мир Новым Светом, сиянием Любви.

Любовь – это наивысшее проявление Божественного Огня в сердце Человека.

Любовь, истинная, а не подделка под нее, имеет свои отличительные черты. Их три, и каждая непременно должна присутствовать, составляя Одно высокое Чувство.

Все Силы, которыми обладает вступивший на Путь Жертвы, отдает Служению. Даже Страдания, которые идут из прошлого, еще не отработанные по Закону Кармы, можно превратить в добровольную Необходимость, если их приветствовать и принимать как должное. Принимая Страдания смиренно, человек может преобразовать их в добровольный дар и всю энергию преобразить в Духовную Силу. Ибо сказано:

«Каждая человеческая жизнь представляет бесконечные возможности для применения Закона Жертвы, и таким образом каждая человеческая жизнь становится Духовной Силой по мере того, как эти возможности реализуются».

Весь Мир существует благодаря взаимному обмену, благодаря взаимозависимости. Весь Мир связан в одно Единое неразрывной цепью взаимозависимости. Эта цепь- закон Жертвы, а не Захвата. Жизнь сохраняется Жертвой, и Закон Жертвы – основа основ Эволюции.

Когда Человек, поборов свой эгоизм, без сожаления отказывается от Плодов своей Деятельности, в то же время, продолжая совершать свои действия как обязанность, не ожидая ни награды, ни благодарности, именно тогда в эволюции человеческой Души наступает важный момент. Человек поднимается на новую более высокую ступень Лестницы Эволюции. Закон строг: нельзя прикоснуться к Высшему, не впустив из рук Низшее. Отказываясь добровольно от Низшего, приобретаем Высшее.

Человек должен это сделать сам. Никто другой не сможет сделать это за него. Расставаясь без Ропота, отдавать с Радостью. Каждодневная действительность – это длинный ряд отречений, длинный ряд Жертв. И если Человек начинает сознательно вести такую жизнь, если ежедневно и непрерывно отдает себя, отдает Плоды своего Труда, познавая высшую Радость – Радость Самоотречения, радость служения Творцу, то он поднимается на такую духовную высоту, где может ускорить возвращение долгов или изменить ход Кармы, ибо сказано: «Весь мир связан с Кармой, за исключением того Действия, которое есть Жертва».

Любовь – главная (субстанция) в духовном мире. Любовь – это дар Творца, она обнимает весь Мир. Это простое и в тоже время сложное многомерное чувство, порожденное осознанием Красоты, Восторгом и Восхищением, которые разжигают огонь в Сердце, рождая энергию Радости. Научитесь наполняться Радостью, умножать энергию Радости, дающей ощущение полноты Счастья.

Часто можно услышать от Человека в минуты сильной боли, страдания горестное восклицание: «Что я натворил, чтобы так мучиться? За что мне выпало такое страдание?» Но мы никогда и ни от кого не услышим в минуты Радости: «Что я сделал, чтобы иметь такое счастье?». Человек принимает свое благополучие как нечто вполне естественное, принадлежащее ему изначально, инстинктивно сознавая, что ощущения Радости, счастья не нуждаются в пояснении. А вот состояние неблагополучия, наоборот, создает ощущение некоей несправедливости, требующей оправдания и объяснения.

Этот древний инстинкт делает верную подсказку: ощущение Счастья, состояние Блаженства – наше естественное наследие, ибо Дух – Частица Божественного Сознания есть Блаженство. Эта истина утверждается всеми Святыми Писаниями. Как сказал древний мудрец, жизнь – не крик Отчаяния, а песня Радости.

Здесь мы подходим к главному – поиски Любви и Радости являются вполне естественными и служат побуждающим мотивом Эволюции. К ощущению Блаженства относятся не только желанные акты воспроизведения новой жизни, которые в Природе всегда соединены с Радостью и Счастьем, но и все другие благие устремления, ибо их усилия всегда обусловлены этим желанием испытать Радость Единения. Единения с другим Существом, с Обществом, с Миром, и как высшая форма истинной Любви – Единение с Творцом.

Любовь к Творцу – это единственная и главная цель жизни.

Трудно, конечно, сохранить эту Радость и Любовь в нашей неустроенной действительности, среди иллюзий и заблуждений. Но если Человек почувствовал высокие чувства Любви хотя бы на одно мгновение, то весь Мир изменится для него на всегда, и светлая космическая энергия серебряной нитью соединит его с Высшим Миром.

Г. Свиридов О. Саракташ «Свет твоей звезды»

3. Страдания на любой стадии развития.

Страдания и сострадание необходимы человеку на любой стадии его развития для продолжения духовной эволюции, которая бесконечна! Пребывание человека, даже божественного, на земле среди окружающих его страданий и невежества утрачивает смысл без душевного сочувствия к страждущим людям, находящимся поблизости или удаленных. Сострадание особенно благодетельно для нас, так как в отличие от собственных скорбей, тоски и болезней истинное сострадание не сопровождается энергетическим истощением, унынием, отчаянием. Сострадание гораздо более гармонично очищает нас, чем страдание. Очищение через сострадание моно сравнить с физиотерапией, тогда как очищение через страдание похоже на работу хирурга.

Человек очищается через сострадание тогда, когда у него проявляется понимание и ощущение единства всех существ. В этом отличие сострадания от жалости из чувства долга или эгоистического ожидания взаимности. Но и тогда, когда мы мало еще способны к истинному состраданию, наше желание, установка помогать другим без каких-либо оговорок, помогать с открытым сердцем, раскрывает наши сердца и развивает сострадание. И поистине, благодетельно для нас самих, если мы как можно чаще будем ставить себя на место страдающего ближнего, и даже страдающего незнакомого нам дальнего существа, соединяя такое сопереживание с обращением к Богу, к Источнику Любви и сострадания.

Внутренняя борьба с отрицательными мыслями и эмоциями на фоне расслабления, на фоне ощущения Покоя и Радости ведет к преобразованию разрушительной энергии в созидательную. И если человек постепенно привыкает ни при каких обстоятельствах не терять духовной Радости, ощущения Мира, тогда все его душевные страдания будут становиться все более быстро проходящими. Вместе с тем, даже весьма развитые в духовном отношении люди могут глубоко страдать. Но их страдания отличаются от страдания обычных людей тем, что, сохраняя непрерывность ощущения духовной энергии, они могут быстро переживать, трансформировать свои душевные страдания.

Очень глубоко страдал Иисус Христос. И страдал Он не только распятым на кресте. Непосредственно перед взятием Его под стражу Иисус Христос «начал ужасаться и тосковать» (Марк, 14, 33). Он говорит своим ученикам: «Душ моя скорбит смертельно» (Матф., 26, 38). В Гефсиманском саду Иисус трижды молит Божественного Отца, чтобы Он благоволил пронести мимо Него «чашу сию», если это возможно. « И был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лука, 22, 24). Но уже вскоре в тот же день Иисус говорит Петру: «Вложи меч в ножны. Неужели мне не пить чаши, которую дал Мне Отец»(Иоанн, 11, 18).

Часто думают, что истинно духовный человек вроде бы и не страдает в полном смысле слова, глубоко понимая причину страданий своего ближнего, справедливость этих страданий и жалея ближнего. Существует представление, что сознание и бытие истинно духовного человека подобны солнцу в синем небе. Но это не совсем так!

Будда Шакьямуни достиг освобождения и нирванического Просветления в 35 лет и в течение последующих 45 лет он проповедовал свое учение любви как часть безграничного Сострадания, Любви – как проявление вселенского Сострадания. Будда предотвратил много войн, но ему не удалось предотвратить войну и поголовное истребление родного племени шакьев, которые своей гордостью и заносчивостью очень раздражали соседей. Когда началось решающее сражение, находившийся поблизости Будда сказал своему любимому ученику Ананде: «Да свершится то, чему суждено». Затем со словами «Что-то болит голова» он лег на землю, укрывшись с головой плащом, пытаясь скрыть от учеников свою скорбь и тоску.

Сознание и бытие истинно духовного человека можно сравнить с синим небом, на котором светит и греет Солнце Любви и Безмятежности, но по которому могут одновременно проплывать облака душевного страдания. Истинно духовный человек и должен «выпаривать» и развеивать такие облака теплом Любви и Безмятежности.

Сострадание истинно тогда, когда нам удается свое ощущение боли и горя пережить, прочувствовать на фоне расслабления, на фоне одновременного ощущения духовной Радости или Тишины до тех пор, пока духовное блаженство пересилит нашу боль. Сострадание наиболее успешно тогда, когда нам удается как бы растворить свое горе и боль в теплых волнах Океана Блаженства, который включает в себя в разных соотношениях Любовь, Радость, Тишину, Покой.

Практикуя сострадание, мы развиваем в себе способность любить. Для большинства людей сострадание – это наиболее быстрый и эффективный способ развития любви.

Любовь - это искусство, которому человек может научиться! Путь к постижению истинной любви лежит через наше устремление помогать другим с открытым сердцем, через сострадание.

4. Самоотвержение любящего сердца.

Видение и влияние любящего сердца, проявляющего нередко истинно гениальную проницательность, усиливается еще от самоотвержения, этого последнего и высшего дара (духовной)любви. В самом деле, вчувствование и воображение любящего сердца доходит иногда до того, что человек действительно проявляет полное самоотречение: любимый предмет оказывается для него живым центром его жизни, которому он служит, нисколько этим не унижаясь, и которому он приносит многое в жертву, щедро и беззаветно, нисколько не помышляя об этих жертвах. Он делае единственное, что ему естественно и неизбежно делать; он делает необходимое, как единственно для него возможное и добровольно желанное…

Иван Ильин «Путь духовного обновления»

Земная премудрость о восьми ступенях любви. Содержание.
Введение
Светоаурическая система
Первая ступень любви. Физический Эрос
Сексуальный импульс или физическое влечение
Вожделение
Эрос в русской и французской литературе
Вторая ступень любви. Эротико-романтическая дружба. Эррде
Эротика и дружба
Любовь-игра. Значение новизны и разнообразия переживаний
Эмоциональная симпатия, впечатление, волнение
Удивление, порыв к любви, всплеск чувств
Третья ступень любви. Любовь-привязанность. Сторге
Привязанность
Ценность личности, ответственность
Любовь-привязанность к родине
Любовь-привязанность к живой природе
От привязанности к расширению своего "я" в другом
Четвертая ступень любви. Этическая душевная дружба. Этос
Этическая фома эроса. Расширение своего "я"
Утверждение бытия человека, добродетель
Сдвоение "я"
Пятая ступень любви
Страстная влюбленность
Этапы и качества влюбленности. Первый этап
Второй этап. Идеализация любимого. Поэтизация жизни
Третий этап. Взаимоотражение. Приобщение к вечности
Соединение двоих в единую индивидуальность
Шестая ступень любви. Филия-идиллия. Любовь-супружественная
Взаимоотражение любящих в любви супружественной
Рождение из двух "я" одного "мы". Взаимная самоотдача
Соощущение в нежности. Внутреннее приближение к другому "я"
Продолжение пути к любви в браке
Об энергетических слияниях родственных душ
Любовь супружественная на небесах
Седьмая ступень любви. Любовь-сострадание. Каритас
Любовь - дающая
Каритас желает сохранения личности в вечности
Каритас - любовь-дарение и благодарение
Любовь по-русски
Каритас - алхимический процесс трансформации личности
Каритас способствует приобретению духовных сил
Жертвенная любовь - Закон Бога и Космоса
Восьмая ступень любви. Духовная любовь - агапе.
Духовная любовь включает в себя 1-ю ступень любви.
Духовная любовь включает в себя 2-ю ступень любви.
Духовная любовь включает в себя 3-ю ступень любви.
Духовная любовь включает в себя 4-ю ступень любви.
Духовная любовь включает в себя 5-ю ступень любви.
Духовная любовь включает в себя 6-ю ступень любви.