Страница 10 из 100



Религиозная жизнь древних руссов

Итак мы должны будем увидеть
степи райские в небе синем.
И эта синь идет от бога Сварога…
Итак провозглашали мы славу
богам, которые суть отцы наши,
а мы - сыны их. И будем достойны
их чистотой тел и душ наших,
которые никогда не умрут…
и достанут себе новое тело, и так
станут жить, радуясь и творя
молитвы... ныне, и присно,
и от века до века.
Влесова книга», IX в.

 Религиозной жизни древних руссов не было уделено достаточного внимания: ее мы плохо знаем. А то, что мы знаем, не приведено в должный порядок и недостаточно осмыслено. Это пренебрежение не обоснованно. Религия [и святость] в жизни древних руссов много значила и оставлять ее в тени равносильно незнанию и непониманию существенного в прошлом. Более того, это значит не понимать многого и в настоящем [и в вечном]. Ибо немало старого, древнего, архаического протянулось даже до нынешнего времени, мы лишь не ведаем этого.

 Каждая религия - это [еще и] отражение души народа, его сути,способа мышления, нравственных и умственных качеств.

 Говорить о язычестве, даже просто вспоминать о нем [по догматическим канонам] считалось грехом, а между тем в оригинальной религии древних руссов не было ничего такого, чего мы могли бы стыдиться. Со времен принятия на Руси христианства * прошло уже 1000 лет - пора уже взглянуть на наше язычество трезвыми глазами и отдать емудолжное **. О каком-нибудь соперничестве с христианством теперь не может быть и речи. Поэтому будет полезно узнать, какова была в действительности религия наших языческих [«сказывающих»] предков. В ней как-никак, отражается душа народа.

 Это была сильная, внутренне крепко скроенная религия, высокая, красивая... Прежде всего в ее основных положениях было много сходства с христианством: единобожие (а не политеизм, как принято думать), вера в бессмертие души, в загробную жизнь и т.д.

 Вместе с тем язычеству руссов были свойственны и особые черты, отличавшие его коренным образом от многих религий. Например, руссы не считали себя изделием бога, его вещами. Они мыслили себя его потомками. Они «дажьбови внуци», т.е. внуки Даждь-бога. Поэтому характер взаимоотношений между руссами и богом был совсем иной… Они, понимая все его превосходство, вместе стем сознавали и естественное с ним родство. Это придавало религии совсем особый характер… Бог был для них всюду, и они обращались к нему прямо и непосредственно [1]. Если и имелись особые религиозные места, то они определялись удобством общей молитвы... Не было у них и кумиров, хотя соседние неславянские племена, часто жившие не только рядом, нои смешанно их имели. Не было у них и особой касты жрецов. Просто старшиев роде выполняли руководство их обрядами.

 «Влесова книга» говорит, что человеческие жертвы у древних pуcсов не совершались, что это ложь («лужева ренщ»), что подобные жертвоприношения существуют у западных славян...

 Древние руссы принимали три основные субстанции мира: Явь, Навь и Правь. «Явь» - это видимый, материальный мир. «Навь» - мир нематериальный, потусторонний... «Правь» - это правда, истина или законы Сварога [Всевышнего] - управляющие всем миром… После смерти душа человека, покидая Явь переходит в мир невидимый - Навь. Некоторое время она странствовала пока не достигала Ирия или Рая, где жил Сварога, сварожиги и предки руссов, Душа может явиться из Нави, где она пребывает в некотором состоянии сна, опять в Явь,но лишь по тому пути, по которому она вышла из Яви в Навь... Понятие Нави дожило до современности, хотя и утратило черты ясности…

* * *

 В противоположность общепринятому мнению религия древних руссов была не политической, а монотеистической: Бог - творец мира признавался единой и всемогущей субстанцией [личностной]. Представление о том, что руссы признавали много богов, было основано на не совсем верном понимании основ религии. Наличие других богов [и почитаемых имен] нисколько не нарушало принципа монотеистичности. Как в христианстве кроме творца признаются Богоматерь, апостолы, святые, ангелы и т.д., так и у древних руссов имелись боги меньших степеней, отражавшие многообразие сил в природе. Но над всеми ими господствовала единая всемогущая сила - Бог. Любопытно что идея троицы, [проникшая] в недра арийских народов, была ясно выражена и здесь. Бог также назывался Триглав. Это было триединство. Триглав вовсе не был, как это, наверно, представляют отдельным, особым богом с тремя головами. Это был единый Бог, но в грех лицах. Именно - Сварог, Перун и Световид. Последние два были порождением Сварога. Имелась своего рода аналогия с христианством... Вместо «Троицы» употреблялось слово «Триглав» *.

 Вместе с тем религия древних руссов была пантеистична: они не отделяли богов от сил природы. Они поклонялись всем силам природы – большим, средним и малым. Всякая сила была для них проявлением бога. Бог был для них всюду: свет, тепло, молния, родник, река, ветер, дуб, давший им пищу, плодородие земли и т.д. - все это, большое и малое, двигавшее жизнь, было проявлением бога [или подчиненное ему силой]. Руссы жили в природе, считали себя ее частью и, так сказать, растворялись в ней. Это была солнечная, живая, реалистическая религия.

 В противоположность грекам и римлянам древние [восточные] руссы… не переносили на богов своих человеческих качеств, не делали изних просто сверхчеловеков, как это рисовалось греками и римлянами. Боги их не женились, не имели детей, не пировали, не бились и т. д... Они не создавали кумиров, как это делали западные руссы, они не старались воображать богов во плоти, в материи. Они были крайне далеки от грубого язычества, которое мазало своим кумирам губы, подразумевая под этим кормление последних пищей и т.д.

 Древний русс (восточный) видел в своих богах силы… Человеческое в этих силах было то, что они понимали древних руссов... и они непосредственно с ними общались. Они не устраивали особых мест для молитв... Если деревья (например, старые дубы) являлись центрами возле которых совершались религиозные обряды, то это не означало, что руссы поклонялись [дереву], они поклонялись той силе, которая создала этот дуб. Если и были особые места, где происходили празднования, то в них не было ничего особенного, таинственного… Это были места, освященные веками и удобные для собрания многих людей. Во всем царила естественная простота. Религия древних руссов была религией радости, восхищения перед силой и красотой природы. [2]

 Чтобы дать представление о религии древних руссов приведем содержание дощечки 13 * «Прежде всего имеем поклониться Триглаву, а поэтому поем ему великую славу, хвалим Сварога, деда божия... начинателю всех родов; он вечный родник, что течет из времени своего истока, [3] который никогда... не замерзает; пьюще ту живую воду, живихомся... пока не попадем до его райских лугов...» Далее начинается славословие второй ипостаси Триглава-Перуну:

«...и богу Перуну, громовержцу, богу битвы и борения..., который не перестает вращать круг жизни в Яви, и который ведет нас стезей правды до брани и до великой тризны о всех павших, что идут к жизни вечной до полка Перунова».

Затем идет славословие Световиду, третьей ипостаси Триглава:

«.. .и богу Световиду славу рцем, он ведь бог Прави и Яви, а поэтому поем песни, так как он есть Свет, через который мы видим мир и существует Явь... Он нас уберегает от Нави, ему хвалу поем, пляшем и взываем богу нашему, который землю, солнце и звезды держит и свет крепко… Отречемся от злых деяний наших и течем к добру...».

«...Ибо это великая тайна, Сварог-Перун есть, и Световид...»

 Совершенно новым лицом русской мифологии... является Магура, вестница Перуна, сияющая всеми цветами радуги. О ней такие упоминания встречаются десятки раз... Она же давала воинам во время боя пить из рога «живой воды». Она вводила погибших в рай. Она пела победные песни. Она также называлась «матерь сва ** или «матерь сва слава...». О ней читаем: «И вот Матерь Сва бьет крылами о подвигах ратных и о славе воинов, которые испили воды живой от Перуницы... И эта Перуница прилетала к нам, и она давала рог, полный воды жизни вечной воину нашему, пораженному мечом и потерявшему буйную голову. И так смерть мы не имеем, но имеем жизнь вечную... Было возвещено от Матери Сва, что будущее наше-славно. И мы притекали к смерти, как к празднику...

 Имеются данные о религиозной жизни и на других дощечках... На дощечке 24 сказано: «боги Руси не берут жертвы людской или животной. Единая жертва - плоды, овощи, цветы, зерно, молоко... и мед;... Это варяги и аланы дают богам жертву иную,- страшную... Этого мы не можем делать, так как мы внуки Дажь-бога и не имеем следовать по чужим стопам...»

 Религия древних руссов требовала чистоты не только духовной, но и телесной: богу молились с чистым телом. О дикости, некультурности наших предков * не могло быть и речи. «Славим бога нашего и молимся омытыми водою чистою... Омоем телесы наши и возводим хвалу» - говорит дощечка 24.

Напоследок укажем еще на дощечку 25, - где записано:

  «И вот Сварог, который создал нас, сказал Орею: Сотворены вы из пальцев моих. И будут про вас говорить, что вы - сыны Творца, и станете вы как сыны Творца, и будете как дети мои, и Дажьбог - будет отцом вашим. И вы его должны слушаться, и он вам скажет, что вам иметь, и о том что вам делать, и как говорить, и что творить. И вы будете народом великим...

Любите завет отца Орея! Он для вас свет зеленый и жизнь! И любите друзей своих, и будьте мирными между родами!...»

  Сергей Лесной
  «Откуда ты, Русь?»

Русская очевидность
Оправдание духовного начала родины
Феномен России
Русская идея
Русский и европеец
Русская очевидность и русская тайна
Исторический и метаисторический экскурс
Пути расселения ариев-праславян
Американские генетики о русских-ариях
Религиозная жизнь древних руссов
Послание Сварога
Богиня Веста у славян
Гиперборея и истоки Руси. Крайон
Предуготовленная вера
Этапы становления христианской русской души
Метаистория и стезя космического становления
Дар вестничества в русской литературе
Национальные особенности
Особенности национального эроса
Русское мировоззрение
«Мы» − философия
Любовь как религия
Первообразы русской культуры
Радуга русских икон
Сиятельнейший образец русской святости
Русский мистический опыт
Вестничество современных русских контактеров
Наставления святого Сергия Радонежского русским ученикам.
Послание апостола Андрея Первозванного.
Послание святого Николая Чудотворца.
О социальной жизни по законам Божьим
Духовность ума и духовность сердца
Косморусское учение "Радуга Искры Божьей"
Борьба со злом
О сближении научного и религиозного понимания
О Духовном теле
Об эволюции человека
Путь познания Творца
О Небесных странах человечества
Небесная Россия
От Казанской иконы Божьей Матери до Храма всех религий в Казани
Земной аналог Небесного Иерусалима - в России
Вариант будущего в духовном опыте русского Нострадамуса
Пророчества будущего и вариант философии космического православия
Вестничество и Богосотворчество
Христос раскрывает тайну о Создателях Нашей Вселенной
Русские, примите прогрессивное откровение
Души от Миров Святого Духа
Общение с Богом по-русски
Сердечное соприкосновение с Создателем наших душ



Примечание:

  1. Выхода на новый уровень «вливания нового вина».
  2. Оно достойным образом соответствовало своему времени и своему уровню развития сознания, и в нем есть тоже выход в Вечное.
  3. Истоки сотворчества с Богом 
  4. Тоже было у кельтов
  5. Из «Влесовой книги».
  6. Исток – Абсолют.
  7. Возможно это означало «Матерь святая».
  8. Как это преподносят некоторые историки-«доброжелатели».