Страница 4 из 100



Запись партии

Для записи ходов в PGN используется сокращённая нотация (SAN). Сама по себе она может использовать названия фигур на разных языках. Хотя спецификация и допускает использование других языков, это может привести к путанице в названиях фигур. Поэтому всегда используются английские названия фигур.

Каждая клетка шахматной доски в SAN кодируется двумя символами. Первый символ записывает столбец доски (от a до h). Второй символ записывает строку (от 1 до 8). Например, изначальная позиция белой ладьи со стороны ферзя - a1, чёрного короля - e8. Фигуры кодируются следующим образом:

Пешка - P; конь - N; слон - B; ладья - R; ферзь - Q; король - K. В экспортируемом формате символ P для пешки опускается. Однако рекомендуется всё-таки распознавать этот символ. Ни разу не встречал записи P в партиях.

Самый простой ход в формате SAN записывается в виде символа фигуры (для пешки оно не пишется), за которым сразу следуют координаты клетки, куда фигура перемещается. Если при этом происходит взятие, то перед координатами клетки назначения пишется символ "x". При взятии пешкой непосредственно перед символом "x" указывается столбец, с которого это взятие произошло.

Королевская рокировка кодируется как O-O. Ферзевая рокировка кодируется как O-O-O. Обратите внимание, что здесь используется заглавная латинская буква "O", а не цифра ноль (мне встречался PGN, где был как раз ноль).

Взятие на проходе не имеет специального обозначения. Оно записывается также, как если бы взятая пешка стояла в клетке назначения походившей пешки. Продвижения пешки записываются с помощью символа "=", который записывается сразу же после клетки назначения, и символа фигуры, в которую превратилась пешка, следующего сразу за знаком равенства.

Подробнее читайте здесь.
На сайте для генерации кода используется этот ресурс.