Страница 25 из 96



Эрос любви духовной

Мир вещей и людей пронизан веяниями благодати, освещен и освящен присутствием Духа Божьего. Духовно слепой не видит этого света... не осознает этих веяний. Но душа духовного разверстая и чуткая внемлет им как чудной и светлой музыке. Она внемлет им и в веселии полевых цветов и в благодати... первого снежного покрова, и в молчании далеких ледяных гор... Она внемлет им и в умилении материнского сердца, и в смирении кающегося грешника, и в подвиге доблестного [героя], и в «созданиях искусств и вдохновения», и в познавательном восторге ученого аскета. Для духовно зрячей души вся «эта сотворенная природа» есть не что иное, как некая великая «книга», в которой человек, когда хочет, может читать «словеса Божие», ибо нет в мире места или вещества такого, где бы не было Бога и «Богом создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое».

Два человека смотрят одновременно в мир вещей и людей. И вот один видит Бога, а другой не видит. Почему? Потому, что увидеть его можно только тому, кто зажег в самом себе свечу духовной любви и духовного видения.

Чтобы увидеть духовное и священное, надо самому обратиться к миру из духа и света; чтобы увидеть свет и тайну, надо иметь в душе орган для тайны и света. И потому надо укрепить и развить в себе этот орган; надо приобрести око для духа и внутреннее огнилище для любви. И тогда только откроется нам, что действительно «нет на земле ничтожного мгновения», и станет понятно, почему есть немало людей, которые смотрят и не видят или по Гераклиту: «присутствуя - отсутствуют».

Все это означает, что любовь к совершенству отверзает человеку очи духа и является первейшим и главнейшим источником веры в Бога. Кто что любит, тот того и жаждет. А так как искомое есть Бог - подлинно реальное Совершенство - то он Его и находит. Вот что значит обетование: «близ стою, при дверях»...

В духовной любви человек сосредотачивает свои душевные силы на том, что на самом деле хорошо и совершенно, и вследствие этого огонь этой любви становится священным пламенем...

Духовная любовь есть как бы некий голод души по Божественному, в каком бы обличий это Божественное ни появилось. Она есть как бы вздох, призыв, молитва, обращенная к духовному небу: «Явись! Дай мне узреть тебя! Откройся! Дай мне эту благодать и радость!»

И эта молитва может совсем не произноситься словами, а безмолвно живет в сердце в виде сокровенного, легкого трепета - трепета ожидания, надежды, вечного озирания или у волевых людей в виде уверенности, требования, настойчивых, неутомимых поисков.

Этот [трепет или состояние души] присуши человеку по Благодати Божьей, но в то же время необходимо добавить, что зачатки такого [состояния] свойственны многим людям «от природы», конечно, в различной степени и силе.

* * *

Духовная любовь совсем не исключает [природную] или чувственную любовь. Она не отрицает ее, а только прожигает ее Божьим лучом, очищает, освящает и облагораживает.

[Природный] инстинкт, примирившийся с духом, участвующий в его видении и в его радовании, не перестает быть инстинктом и не отрекается от чувственной, плотской любви; он утрачивает только тягу к самовольству, [утрачивает] силу буйного соблазна и присущую ему бессмысленность. Сила инстинкта и сила духа сочетаются, чтобы не разлучаться, и тогда чувственная любовь становится верным и точным знаком духовной близости и духовной любви... «Небо» как бы сходит «на землю», или вернее - дух вселяется в инстинкт и акт инстинкта становится духовным событием...

* * *

... Духовная любовь и духовный опыт даются не всем людям в одинаковой мере и в одинаковом виде. [Эрос духовной любви] - суть дар благодати... Необходимо беречь этот дар, растить его, открывать ему доступ во все внутренние пространства души и предоставлять ему водительство в жизни. И возможно и необходимо передавать этот духовный свет другим людям... Опыт свидетельствует о том, что огонь духа, проникая в сердце зачерствелого человека, способен зажечь его и притом именно потому, что [и в нем] тлеет Божия искра. [Тогда] живая и подлинная вера возникает из духовной любви и укрепится в духовном созерцании, она непременно захватит последнюю глубину человеческого существа и проникнет из нее во все сферы личной жизни.

Духовная вера как бы отверзает у человека новые очи, или натягивает в его душе новые струны и заставляет их звучать; возникают новые, более благородные, утонченные потребности; он начинает видеть и постигать то, что остается скрытым от неверующих людей - стихию священного в человеческих душах и в мире вещественной природы, [Таков путь Эроса духовного]...

Иван Ильин

«Путь к очевидности»

Этическая формула 24

Духовная любовь есть как бы некий голод души по Божественному, в каком бы обличий это Божественное ни появилось. Она есть как бы вздох, призыв, молитва, обращенная к духовному небу: «Явись! Дай мне узреть тебя! Откройся! Дай мне эту благодать и радость!»

Этика эроса
Элементарные понятия этики любви
Одухотворяйте физическую природу
Этико-психологические проблемы эротики
Половая потребность и жизненная энергия
Физическая близость и духовная гармония
Умеренность и прекрасное
Удовольствие, счастье и любовь
Половое влечение, нравственность и творчество
Этический смысл любви
Сексуальная этика и ценность личности
Дружба - это почва на которой растут семена любви
Дружба - этическая форма эроса
Дружба - встреча чувств
Высокий полет романтического эроса
Этические грани влюбленности
Полнота жизни в эросе брачной любви
Моральные качества эроса супружеской любви
Дарение любви - гарантия счастья
Желание счастья другой личности и самоотдача в любви
Любовь как йога
Любовь как религия
Любовь как метафизическая ценность
Благо эгоиста и духовная любовь
Эрос любви духовной
Этика и сублимация эроса
Любовь - ключ к космическому сознанию и бесконечному блаженству
Озарение Божественного Эроса и невыразимая радость жизни (девятая ступень любви)
Благо любимое вами от Него исходит… и Любовь никогда не перестает
Дополнения
Дополнение 1 Кто и зачем опошляет эрос
Дополнение 2 Информация к размышлению от знаменитого алхимика
Встреча с "зачарованными сексом" в астральном путешествии Роберта Монро
Дополнение 4 Наши поступки и торсионные поля
Дополнение 5 Опыт расширения сознания свидетельствует о моногамии
Дополнение 6. Какова космическая судьба сексоманов
Этика, философия и религия
Стандарт Христа и этика цивилизации
О земной цивилизации
Философские вопросы Мироздания
Синхронизируйтесь с ритмами дыхания планеты. Крайон
Держите в сердце ярчайшее солнце любви
Любовь - огонь в груди
Любовь и индивидуальный квантовый скачек
1. О текущем смысле жизни
2. О текущем смысле жизни
3. О текущем смысле жизни
Река бытия
Иисус Христос о своем учении и о смысле жизни
Нравственные задачи для нас